BMW Isetta — маленькая спасительница

Что Вы думаете о БМВ Изетта, маленький, миленький и возможно даже смешной автомобильчик? Да, несомненно, BMW овеяна имиджем производителя классных и дорогих автомобилей. Купить которые новыми, могут далеко не все.

И баварцы из Мюнхена старались делать такие машины всегда. Вот только это не всегда было выгодно. Послевоенные модели 501/502, показали всему миру, что не смотря на сокрушительное поражение, Германия из — за всех сил старается выжить. 502-ая стала самым быстрым, немецким седаном своего времени. Ну а как — же потрясающий родстер — БМВ 507, разве он не божественен?bis1.2

Короче, — уже в 50-ых стало понятно, что в BMW не разучились делать очень качественные машины. Но какой от них толк, если их не покупают? Деньги, вложенные в разработку этих машин, в столь тяжелое для марки время, не окупались. Легендарная компания уходила в минус, и казалось, что уже вот — вот Mercedes выкупит своего главного противника. Очень может быть, что так бы и случилось, если бы не Изетта.bis1.3

Вообще, эта миленькая машинка была создана в Италии. И это явно заметно по ее внешним чертам — это настоящая итальянка. Но в 54-ом, баварцы выкупили право на производство этой малышки. И дело пошло, до 64-ого немецкая компания выпустила 160 000 таких машинок. По всей Европе люди охотно покупали милую машинку, которая к слову в 54-ом, выборола первое место в классе, на культовых гонках Mille Miglia. Даже в Италии, Изетта отбивала покупателей у любимого там Fiat 500. А более длинная БМВ Изетта 600, успешно конкурировала с Фольксвагеновским Жуком.

  • Посмотрим на фото BMW Isetta 300/600

Даже по foto БМВ Изетта заметно, что задняя колея этой машинки существенно уже передней ( 1200 и 520мм). Но на 600-ой, задняя колея была уже не такой узкой. bis1.4При длине кузова в 2 285мм, КБ всего 1 500мм. Более крупная БМВ Изетта 600 была немного длиннее, это для того, чтобы можно было установить еще ряд сидений.

Снаряженная масса, этой маленькой, итало — баварской машинки, всего 360кг. Как видите, по своей массе эта машина сопоставима с тяжелым мотоциклом.

  • Теперь о салоне: bis2.1

Удивительно в Изетте то, что у 300-ой модели всего одна дверь, и она спереди! В эту же дверцу встроена приборная панель, и при открытии дверцы, откидывается и руль. Модель 600 оснащалась еще одной задней — боковой дверцей, для задних пассажиров. Окна в этом BMW не опускаются, но здесь есть ветрячки. Как опция, для БМВ Изетта предусматривался специальный, тряпчатый люк.

  • Характеристики BMW Isetta

Конечно, такая машинка как БМВ Изетта не могла похвастаться зверским нравом.bis3.1 Но маленький, одноцилиндровый четырехтактник объемом в 250 кубиков, и с 13-тью лошадками мощности, весьма бодро таскал эту легенькую машинку. Сегодня моторы с такой геометрией называют «квадратом» и ход поршня и диаметр, здесь составляет 68мм. До 30-ати км в час такая машинка разгонялась за 11с. А это как раз ее крейсерская скорость.

Появившаяся в 56-ом БМВ Изетта 600, оснащалась более мощным, двухцилиндровым двигателем, объемом в 600кубиков, мощностью в 19л.с. С такой силовой установкой Izetta могла разогнаться до 100км в час. Только вдумайтесь; 100км на такой малютке.

  • Итоги:

Да, по меркам BMW — это фантастически скромная машинка. Но именно Izetta спасла компанию в момент, когда реально решалась ее судьба. Если бы не эта машинка, автомобильная история могла пойти совсем иначе. Как бы развивался Мерседес без своего основного конкурента? Или какими — бы стали BMW под патронажем Mercedes?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *