Болид Formula 1 — очень дорого, но очень быстро

Вы никогда не думали; сколько может стоить болид Формулы 1, или, что дороже — болид королевских гонок, или Bugatti Veyron? Ну как, я Вас озадачил? По чем продавались Вейроны, полтора, или два ляма? Да, сумма значительная, но поверьте — это настоящий мизер, рядом со стоимостью Формульного Болида.

Только представьте, в один сезон, то есть в год, на один Болид Формулы 1, уходит 15 000 000 баксов. Если учесть протяженность всех этапов сезона. Получится, что 1км пробега такого болида, стоит 7 000 долларов! Ну — как, Вы готовы содержать такую машину)? Но на что уходят столь колоссальные суммы? bfo1.1

Каждый болид состоит из 80 000 деталек. На каждый этап он прибывает разобранным в коробках, потом его собирают, а затем разбирают 10 — 15 -ть механиков. На сборку уходит пол дня.

Вы бы могли представить, что общая длина всех кабелей в формульном болиде — 1км?

  • О аеродинамике:

Уже на 180км, аеродинамические элементы болида обеспечивают прижимную силу равную массе самой машине.bfo1.2 На 300км болид прижимается к трассе с усилием в 3 000кг. Именно по этой причине, некоторые повороты пилоты проходят на более высоких скоростях намерено.

25% прижимной силы обеспечивает переднее антикрыло ( и оно стоит 190 000 баксов); 35% дает заднее крыло, стоящее 200 000$. Смотрите, один аеродинамический элемент стоит как новенький Porsche.

  • Болид Формулы 1 — это всегда малый вес:

Только представьте, что всегда, даже с пилотом, вес болида составляет 691кг.bfo1.3 Вспомните о этом, когда ниже пойдет речь о мощности. И кстати, монокок пилота весит всего 35кг. Сиденье стоит 2 000 баксов и придумано так, что оно может быть снято вместе с пилотом ( очень полезно если гонщик потеряет сознание).У самых дорогих суперкаров монокок тяжелее как минимум вдвое, правда он рассчитан на двоих человек.

Каждый из магниевых дисков стоит 10 тысяч долларов. На один сезон, одному болиду нужно 720-ать шин, каждая из которых стоит 800 баксов. Даже алюминиевых колесных гаек на один сезон нужно 500 штук. А ведь каждая из них стоит 110 долларов.

Тормозные диски здесь даже не керамические, а углеродные. Их свойства очень сильно зависят от температуры, но они выдерживают нагрев до 1 000 градусов. Комплект; суппорт + диск + колодки, стоит 6 000 долларов, а на сезон нужно 60-ат таких комплектов.

  • Характеристики болида Formula 1

Конечно, самое интересное в болиде Формулы 1 — это двигатель. bfo3.12.4 -ре литровый V10-ять выдает максимальную мощность в 755л.с при 19 500 оборотах. Крутящий момент такого мотора относительно не велик — 290Н.М. Цена одного лишь двигателя болида формулы 1 составляет 600 000 долларов. Вас может удивить поразительная короткоходность этого двигателя; ход поршня составляет всего 39.77мм, при диаметре цилиндра в 98мм. Только вдумайтесь, средняя скорость поршня на такой машине — 22.5м/с. Сам поршень в сборе весит 220г, при том, что комплект колец весит 9г, а палец для поршня — 66г.

Такой вот чудо двигатель, делает возможным разгон с места до 100км за 1.7с! С места до 200 на формульной машине можно разогнаться за 3.8с, а до 300 за 8.6с. Ну и какой суперкар может поспорить в скорости со зверем Королевских Автогонок?

Коробка передач здесь семискоростная, одна она стоит 130 000$. Что в общем не так и много, учитывая стоимость некоторых, остальных запчастей.

  • Итоги:

Конечно, ресурс такого двигателя и других механических деталей весьма сильно ограничен. Но эти запчасти дают такие характеристики, в которые просто не верится обычному человеку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *