Citroen SM — Галлы в Штатах

Сегодня сложно представить, что Ситроен имел отношение к Мазератти. Но в истории этой, французской компании, был момент, когда она принадлежала культовой, итальянской конюшне. Может быть, это и не понравится некоторым поклонникам французских автомобилей, но именно такой союз, позволил Ситроен создать совершенно особый авто, класса Гран — Туризмо.

Вообще, разработка этой модели Ситроен, началась еще в 61-ом, и уже от французской компании, она получила несколько люксовых, и даже революционных решений. Так — как, это купе строилось на укороченной платформе DS,cis1.2 здесь была пневматическая подвеска. И представьте! — специальный ГУР, позволял менять не только усилие на руле, но и само передаточное отношение. Последней «скрипкой», после приобретения Ситроен, в 68-ом Мазератти, стал итальянский V6. ЗА мощность и рокот которого, американцы прозвали данную машину, — “Гальской Ракетой».

  • За сколько можно было купить Citroen SM

В 71-ом, цена Ситроен СМ, составляла 40 000франков.cis1.3 И кстати, в первый год, было продано 5 000 таких — вот, Гальских Ракет. По американским меркам — это был ничтожно маленький показатель, но как для марки, не имеющей никакой истории в Штатах — это был успех. К тому — же, это был лучший автомобиль 71-ого, по мнению журнала Motor Trend.

  • Немного о внешности:

Присмотритесь к фото Citroen SM, — обратите внимание, на переднюю, и заднюю колею. cis1.4Задние колеса стоят на 200мм ближе друг к другу, чем передние. Столь футуристичным дизайном, эта машинка обязана Роберту Опрону.

Обратите внимание на фары, внутренние блоки здесь поворачиваются вместе с колесами, что позволяет подсвечивать поворот, еще до того, как в него завернет сам «нос».

Американские машины легко узнаваемы по круглым фарам.

При длине кузова в 4910мм, КБ этого купе — 2956мм. И кстати, официально, это не купе, а хетчбек. Снаряженная масса — 1490кг.

  • Немного о салоне:

Кожанные сиденья, кондиционер,cis2.1 и обогрев стекла — для такой машины — это все банально. Куда интересней ГУР с изменяемым передаточным отношением, самого рулевого; и наличие пневматической подвески — именно это делало СМ тем, чем она есть.

  • Характеристики Citroen SM

Но, и очень важным моментом касаемо Ситроен СМ, является двигатель Maseratti.cis3.1 Этот V6, имеет массу в 140кг, цепной привод ГРМ, а развал блоков составляет 90градусов.

При степени сжатия в 9.0:1; данный агрегат, питается с трех карбюраторов, и выдает мощность в 170л.с. В 72-ом, Гальская Ракета получила систему впрыска Bosch, что подняло мощность до 178л.с.

Привод здесь — передний, а коробка передач, или 5-яти скоростная МКП, или же 3-ех скоростная АКП.

  • Итоги:

Это очень стильный, и действительно технологичный автомобиль. Сегодня, такая машина, достойно смотрелась — бы, даже у самого дорогого отеля, рядом с Rolls-Royce.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *