Двигатель BMW M20 — мощная, проверенная классика

В народе, двигатель БМВ М20 получил прозвище — «Паук». Такой кликухе баварский мотор обязан специфической форме впускного коллектора, который как бы навесает над крышкой двигателя.db21-1

Многие Вам могут сказать, что этот двигатель уже стар, и даже древний. И в этом они будут правы; история M20-ых началась еще в 77-ом. Но, назвать этот мотор плохим, уж точно нельзя. Только представьте, — 34-ую Пятерку он толкал с силой 170-яти лошадей; и такая же мощь была у 39-ой 525, с двигателем M52 ( которая выпускалась в самом конце 90-ых). Так что, несмотря на некоторый анахронизм, это мощный и тяговитый двигатель.db21-2

Вообще, этот мотор стал следствием убеждения того, что 6-ести цилиндровый 2-ух литровый мотор, лучше, чем четверка такого же объема. И это безспорно так, 6 котлов — это то, за что любят БМВ.

Изначально, двигатели m20 оснащались карбюраторной системой питания, но в последствии, на них стала устанавливаться электронная система впрыска Бош. Именно такие — инжекторные моторы, и встречаются на большинстве продаваемых у нас 34-ах, и E30.

В отличии от более дорого и престижного двигателя — M30, M20-ый мотор имел не цепной, а ременной привод ГРМ. И к большому сожалению, при обрыве ремня, владельца ничего хорошего не ждет.db21-3

Здесь все просто;чугунный блок и алюминиевая голова. Здесь хоть и два клапана, но они большие ( 36мм- впуск и 42мм — выпуск — на 2.5 моторе).

В серии M20 был редкий и интересный мотор — 2.7л. При столь не маленьком объеме он имеет хорошую тягу в 241Н.М, но его мощность пи этом составляла всего 125л.с. Этот мотор называли бензиновым дизелем.

Здесь нет гидрокомпенсаторов, поэтому периодически, тепловые зазоры нуждаются в регулировке. Но для некоторых людей это и хорошо, ведь умелый мастер, или автолюбитель, не торопясь выполнит эту операцию за пару часов; а отсутствие гидриков гарантирует отсутствие проблем с ними.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *