Двигатель BMW M50 — краткое описание

Именно о М50, говорят, как о последнем двигателе БМВ, способном пройти миллион километров. Многие из тех, присматривающих для себя последнюю «четырехглазую» Беху, хотят найти 34-ку именно с M50-ым B25. Так чем — же вызвано их стремление?

Как Вы знаете, двигатели серии М50, заменили собой M20-ые моторы в 91-ом. И хочу заметить, что в сравнении с последними, М50-ые движки выпускались очень не долго, но и всего за 4-ре года, они стали настолько легендарными; что даже вышедшие за ним М52 и М54, могли лишь позавидовать такой культовости.bm51-1bm51-2

Так вот; двигатель BMW M50, как и М20-ый мотор, имел чугунный блок. Это придавало мотору ресурсность и ремонтопригодность, о которой и M52 и M54 могли лишь мечтать. Вместе с этим, здесь уже не два, а четыре клапана в головке; что в сравнении с M20, улучшило продувку в камере сгорания, а соответственно и повысило мощность. Этот мотор не нуждался в регулировке тепловых зазоров, так как на каждом из его 24-ех клапанов установлен гидрокомпенсатор. В приводе ГРМ здесь уже не ремень, а однорядная цепь, что опять же сказывается на ресурсности и надежности.

Кроме этого, катушка зажигания здесь уже не одна, а на каждой свече, что способствует мощной и стабильной свече.

Как видите, инноваций этот мотор получил не мало.

Так, 6-ести цилиндровый M50B25 при степени сжатия в 10.1:1, развивает мощность в 192л.с при 6 000об; и крутящий момент в 245Н.М при 4 700об. Сам объем в 2.5л, черпается из 84мм диаметра, и 66мм хода.bm51-3bm51-4

B20-ый M50 имел такой же ход поршня, но его диаметр составлял уже 80мм. При степени сжатия в 10.5:1, он выдает 150л.с мощности при 6 000об, и 190Н.М при 4 700об. Как видите, базовый М50 и в Б20-ом и в Б25-ом варианте, максимальную мощность и тягу выдает при одинаковых оборотах.

В 93-ем двигатель М50 был модифицирован системой Vanos. Эти моторы оснащались системой изменения фаз на впуске. В зависимости от оборотов двигателя, данная система слегка изменяла положение впускного распредвала. Что вместе с другими — менее злыми валами, более легкими поршнями и более высокой СЖ ( в 10.5:1 у 525TU, и в 11.1:1 у 520TU), позволило получить те — же 192л.с и 245Н.м — у 525-ой, и 150л.с и 190Н.м — у 520-ой, но уже на более низких оборотах. Так максимальная тяга двигателей M50TU стала достигаться на 4 200 ( на 500 оборотов ниже).

На первый взгляд — 500 оборотов — это не много, но это не так. Это реальный плюс при подъеме в гору, особенно на груженой машине. Другой вопрос, что данная система требует дополнительного обслуживания, и выражение Ванос — стучит, не такое уж и редкое. Поэтому многие поклонники БМВ, предпочитают именно БезВаносную машину; но в хороших руках 520TU и 525TU покажут свои преимущества.

Узнать Ваносную машину можно по закруглению в области звезды, на впускном валу ( смотрите фото)

Купить двигатель БМВ М50, сегодня не сложно. Реально живой двигатель с навесным можно найти за 1 000$. С другой стороны, есть смысл приводить в порядок именно свой мотор, чтобы наверняка знать, что потроха стоят новые.bm51-5

Кроме Ваноса, в М50-ом моторе могут стучать и клапана. Дело в том, что из-за редких интервалов замены масла, будут забиваться каналы в гидрокомпенсаторах, что не будет давать им нормально работать.

По отзывам владельцев автомобилей с двигателем M50, эти моторы страдают от трещин между седлами клапанов.

Сам мотор очень надежен, но наплевательское отношение может убить даже его.

Итак; это культовый двигатель, совмещающий в себе мощь, ресурсность и технологичность. Он легко тянет 34-ку, а 36-ая Трешка с ним просто летит. Но главным врагом этого мотора стал даже не возраст, а люди нещадно убивающие его. Будъте уверены; — приведя такой мотор в порядок, при разумной эксплуатации ( своевременной замене масла, и отсутствию перегревов) он прослужит Вам всю жизнь.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *