ГАЗ Атаман — дорогой и ржавеющий

Это было очень давно и сейчас о том времени вспомнят уже не все. В 95-ом еще не выпускалась Десятка и Волга 3110, человека за рулем ВАЗовской Восьмерки можно было считать состоятельным.

И вот тогда и был спроектирован GAZ ATAMAN, а в 96-ом Горьковская машина была показана общественности. Но что тогда у нас знали о пикапах? — по московским проспектам гоняли мощные, недостижимые для обычного человека Dodge и Chevrolet. Но кто, что на них возил? Это были чисто имиджевые машины, которые создавали крутую ауру своему владельцу.ga1.1

Из — за трудностей по всей стране, в серию пикап от ГАЗ пошел лишь в 2000-ом. Руководство завода менялось, а трудностей и проблем не убавлялось, в итоге было выпущено около сотни таких машин. Говорят к горьковскому пикапу был интерес с ближнего востока, но в итоге это не помогло сделать машину массовой.

Тогда, в 2000-ом, цена на ГАЗ Атаман составляла 450 000рублей.ga1.2 И это было очень не мало, это было более — чем 15 000 долларов. ЗА эти деньги можно было купить 2 ВАЗовских Десятки и еще даже остались бы деньги. Большая часть из этих 100 пикапов нашла владельцев Белоруссии, а не на родине машины.

При длине кузова в 5060мм, КБ Атамана составляла 3100мм, а это на 300мм больше, чем у Волги. Снаряженная масса базовой, заднеприводной машины — 1740мм, полноприводная модификация была тяжелее на 110кг. Заметьте, что при такой массе, грузоподъемность в 800кг выглядит весьма внушительной.

Люди интересующиеся автомобилями могут заметить, что кабина здесь от ГАЗ — 3307,ga1.3 а фары от выше упомянутой Волги 3110. Даже просто по фото, не говоря о отзывах владельцев можете заметить, что ржавчина — это весьма серьезный минус этих машин. Хорошая антикоррозийная обработка просто необходима этому автомобилю.

В зависимости от модификации, тент над бортом мог быть высоким, или низким.

По отзывам владельцев ГАЗ Атаман, сцепление здесь жесткое. Полноприводную модификацию можно узнать по трем рычагам торчащим из трансмиссионного туннеля. Хорошей обзорности способствует большая площадь остекления кабины.

Под капотом Горьковского пикапа мог быть установлен один из двух двигателей. Это рядная «четверка» на 2.89л мощностью в 105 л.с и тягой в 225Н.М. С нуля до 100км такая машина может разогнаться за 25с. Максимальная скорость заднеприводной модификации — 125л.с; полноприводной — 120км. Вполне достаточные показатели как для автомобиля данного класса.

Более объемный, дизельный V8 на 4.25л не часто встречается под капотом атамана, но был и такой тяговитый V8.

Это хорошая, рабочая машина, имеет два существенных минуса. Первый, который и стал основной причиной того, что этот ГАЗ не стал массовым — цена. Ну и кузова этих машин нуждаются в обязательной защите от коррозии.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *