Интервалы замены масла — как любить свой движок

А Вы знаете, — когда нужно менять моторное масло в двигателе Вашего автомобиля, или прислушиваетесь к тому, что говорят «знатоки» из гаражей? Опытные Дядьки говорят, что в этом деле, главными критериями служат — Пробег и Время, которое масло уже провело в двигателе Вашего автомобиля. И это действительно важные моменты, но здесь есть свои, очень весомые нюансы.

  • Интервалы по времени:

Вот скажите; если машина простояла 4-ре года, а проехала при этом 500км, такое масло необходимо менять? — продавцы наверняка скажут — Да). Но, — это реально пойдет на пользу двигателю, или Вы сольете свежее масло?

Если в Вашем гараже стоит старенький, коллекционный Rolls – Royce – во первых, это просто чудесно). На такой машине, даже при 200 — 500км пробега в год, масло можно менять каждый сезон. Просто потому, что Вы очень богатый человек. Но если у Вас в гараже стоит старенькая, отцовская, или дедушкина Волга, которая полностью исправна, но почти не ездит — не вылевайте деньги в тазик. Это реально не пойдет на пользу машине, которая не проехала хотя — бы 2 000 — 3 000км.

  • Окисление масла — нет, не слышал):

Здесь на меня должны набросится продавцы и убеждать в том, что масло окисляется. Вы когда нибудь спрашивали у продавцов моторным маслом, почему масло в двигателе окисляется? Я пару раз интересовался этим, но логичного и внятного ответа, от них, я так и не услышал.

Теперь послушайте; масло действительно может окисляться, и как очень любят говорить продавцы — терять при этом свои свойства. Но, окисляется оно, из — за весьма значительных перепадов температур в двигателе, а также из — за конденсата, который образуется в любом двигателе, в следствии вышеупомянутых перепадов. И скажите мне, какое масло будет окислено сильнее; то, что было залито 3 года назад и работало в двигателе 3 — 4 тысячи километров; или то, что было залито всего год назад, но отработало 10 000км?

  • Время важно, но не всегда:

Кароч), само по себе время, которое масло провело в не заводившимся движке, не играет реально весомой роли, определяющей интервал замены.

  • Учитывайте прогревы:

НО! Огромное «НО» кроется в следующем. Если Вы, уже 5-ять лет подряд, каждые выходные, приезжаете прогревать дедушкину Волгу. Двигатель Вашего раритета будет периодически работать, он будет нагреваться и охлаждаться, и это будет способствовать окислению масла. Хотя сам пробег, на такой машине может быть весьма не большим.

Учитывайте данный момент, и даже если Ваш любимый Раритет за эти 3 года пробежал всего 1 000км. При такой — прогревочной езде, в замене масла реально есть смысл.

  • Моточасы работы двигателя и километраж:

Скажите, какой двигатель проработет дольше. — Тот, что протащил автомобиль на 1000км по шоссе, со скоростью в 100 — 120км в час; или тот, что таскал эту же 1000км машину по городу, со средней скоростью в 50 -60км в час.

Думаю, Вы поняли куда я веду. — Само по себе расстояние, также не играет, единственную — ключевую роль, в потере маслом своих свойств.

При этом, если Вы привыкли запоминать — когда Вы заливали масло и совсем не обращаете внимание на пробег. Я бы советовал Вам, больше внимание уделять именно пробегу, а не дате заливке свежего масла. Почти всегда, — это даст Вам более точный прогноз, по моменту следующей замены.

  • Как рассчитать наиболее точный интервал замены масла в двигателе?

В общем, наиболее точно и правильно, производить замену масла в двигателе, следует именно по количеству отработанных моточасов.

Если Вы ездите в городе, предположим средняя скорость движения Вашего автомобиля составляет 40км в час. Так, без учета пробегов, сердце Вашего автомобиля проработает 100часов. Не превышая такой интервал, можно сохранить двигатель в практически идеальном состоянии. Без перегревов, ресурс основных деталей такого двигателя, будет очень и очень высоким. Вот только в современных условиях, так часто меняют масло не многие.

  • Почему дилеры указывают интервалы в 10 000 — 15 000км?

Сколько моточасов двигатель проработает за 15 000км при средней скорости в 50км в час? — Это будет 300 моточасов ( без учета прогревов) и превышать данную цифру я бы не советовал.

Дилеры часто указывают именно эту цифру ( 15 000), как интервал замены масла для новых автомобилей. Это реально большой интервал и я бы не советовал так долго тянуть с заменой. Просто такой интервал делает покупку автомобиля более выгодной и приятной для будущего владельца, ведь так он будет тратить меньше денег на масла и фильтра.

  • Так когда — же менять масло?

Если Вы реально любите свою машину. При использовании качественного синтетического, или полусинтетического масла, я бы не советовал превышать интервал в 5 000км. В таком случае, особенно если у Вас новый автомобиль, или новый, откапиталенный мотор. — не только поршневая, но и все трушеяся детали двигателя, будут получать максимально — минимальный износ, насколько это только возможно).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *