КАМАЗ Арктика — самый дорогой грузовик из Набережных Челнов

На сегодня это самый дорогой грузовик из Набережных Челнов. Только представьте, цена на новый КАМАЗ Арктика составляет 12 000 000 рублей. Да, практически 200 000 долларов. Это большой, грузовой вездеход на пневматиках, который создавался для улучшения условий по освоению российского севера.

Еще в 2013-ом российское правительство анонсировало программу по развитию арктических зон к 2020-ому. И это очень важно, ведь 20% территории самой большой страны, расположено за полярным кругом. На этих, замерзших территориях, вернее под их снежным и ледовым покровом, находится огромное количество ресурсов. И от них в очень большой степени зависит благополучие страны в будущем. Поэтому эти территории нужно осваивать, а для этого нужна техника.

Впервые КАМАЗ Арктика был показан в 2017-ом, на Вуз Пром Экспо. А разрабатывалась эта машина, с колесной формулой 6*6, московским, политехническим университетом и МГТУ им.Баумана. Испытания кстати проходили в Якутии.

Сегодня, имея 200 штук баксов, уже можно купить КАМАЗ Арктика, о котором сейчас и идет речь. Но за что платятся столь не маленькие деньги?

Просматривая фото Вы заметите, что ни на одном фото, нет передних колес на вывороте. Дело в том, что передние колеса здесь просто не поворачиваются. А поворот машины осуществляется путем перемещения передней части рамы, относительно задней. Да, здесь не цельная рама, а шарнирно — сочлененная.

Представьте, каждая шина этой машины весит 250кг! Это огромные пневматики с внешним диаметром в 710мм. Но на одних только — этих колесах, такой КАМАЗ плавать не может. Такая машина способна преодолевать брод глубиной более, чем в 2м, но для обеспечения плавучести, на Арктику следует закрепить специальные пантонны.

При снаряженной массе в 17т, грузоподъемность составляет очень достойные 13т. И это важно, ведь такая машина может использоваться для перевозки тяжелого оборудования, по очень труднодоступной местности.

Уверен, просматривая фото, Вы наверняка увидели яркий, оранжевый каркас безопасности. Это тоже не лишняя штука, ведь при езде по бездорожью, такой грузовик может упереться кабиной в дерево, или что то другое.

Один спальник здесь предусмотрен в самой кабине, а еще два в жилом отсеке. Последний здесь кстати автономный и оснащен электрогенератором. Здесь электрическая печь, которая питается электричеством как раз с этого генератора. Это одно из требований по безопасности, ведь газовая горелка может иметь хоть и не большую, но утечку. А что если при этом люди будут спать? Здесь есть микроволновка, душ, и даже туалет. Конечно такой жилой модель имеет хорошее утепление и он легко может быть снят краном.

В качестве двигателя для КАМАЗ Арктика используется дизельный V8 на 400л.с. С таким мотором, эта, огромная махина способна разогнаться до 60-яти км в час на твердой поверхности. Баки общим объемом в 700л обеспечивают хорошую дальность хода.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *