Отличия двигателей BMW M50

Двигатели серии M50 стали предметом культа и желания среди очень многих поклонников BMW. Как и шестерки предыдущих серий М20 и М30, этот мотор имел чугунный блок двигателя, но при этом оснащался двумя, распределительными валами, четырьмя клапанами на цилиндр, индивидуальными катушками зажигания на каждый цилиндр и как и М30 имел цепной привод ГРМ. К тому — же здесь были гидрокомпенсаторы, что снижало степень обслуживаемости данного двигателя.

Так двухлитровый М50 мощностью в 150л.с заменил собой старый, двухлитровый, одновальный М20 на 129 сил. А вот M50B25 при мощности в 192л.с, перекрывал не только старый 2.5 серии М20, но и трехлитровый М30, чья мощность составляла 177 и 188л.с соответственно. И это начало 90-ых, для тех лет это были очень достойные показатели. Моторы серии M50 устанавливались на E34-ые пятерки и на E36-ые Трешки. Но основную извесность и даже славу эти машины получили под капотом Тридцать Четверки.

Как Вы наверняка знаете, двигатели серии M50 отличаются по объему. Это может быть 2-ух литровый и 2.5 литровый агрегат. В первом случае диаметр цилиндров составляет — 80мм, во втором — 84мм. Ход поршня в обоих случаях одинаков — 75мм. 2.5 литровый мотор имеет другую ГБЦ, с более широкими каналами и большими клапанами. Конечно все хотят купить машину с 2.5 литровым мотором, которая мощнее.

2.0

Просто зрительно, отличить 2.5 литровую машину от 2.0 литровой можно по впускному коллектору. Так в машине большего объема, каналы на впуске шире, а на 2-ух литровой — уже. Этот момент показан на фото. Еще на 2.5 литровом движке толще гофра которая идет от воздухомера к дроссельной заслонке. На глаз это заметить сложно, но можно обратить внимание на датчик массового расхода воздуха. Так если машина оснащена системой управления двигателя Bosch и имеет объем в 2.0 литра, то последние три циферки на воздухомере будут — 010. На воздухомере машины под управлением системы Bosch, объемом в 2.5л, последними цифрами будут — 011.

2.5

Как Вы навреное знаете, двигатели M50 не зависимо от объема, после рестайла модели получили систему изменения фаз — Vanos. На M50 фазовращатель установлен лишь на впускном валу. И это также хорошо заметно просто даже на фото. Вы видите закругление в передней части клапанной крышке? — Вот именно там и установлена фазокрутилка. На машинах без фазовращателя клапанная крышка плоская.

2.5

В предельных режимах, машины с фазовращателями и без, едут абсолютно одинаково. Максимальные показатели мощности и крутящего момента у машин с и без фазовращателей одинаковы. При этом, на М50 одинакового объема, которые оборудованы и не оборудованы ваносами, поршни и распредвалы не взаимозаменяемы. Машины без ваноса имели обозначение — S1, с ваносом — S2.

Двигатели серии M50 оснащались системой управления Bosch и Siemens. Так безваносные машины оснащались Бошем, а ваносные — Сименсом. Все уже давно знают, что нитевой, шестипиновый воздухомер под Бош стоит весьма дорого. Но сейчас уже существует комплект; корпус воздухомера + воздухомер + чип в блок управления, который позволяет перевести машину на

пленочный воздухомер. Такой комплект стоит около 200 долларов, что в общем достаточно преемлемо, ведь б.у нитевые воздухомеры стоят порядка 150 долларов. На машины под управлением Сименса дешевле найти новый воздухомер, но зато многие другие датчики, типа кислородного датчика, или датчика распредвала будут дороже. Так машина на Сименсе будет работать лишь с оригинальным датчиком распредвала, или заменителем от VDO, стоимость которого также близка к 100$.

Как видите, сами двигатели M50 отличаются не только по объему, но и имеют достаточное количество нюансов. Фазовращатели на М50 часто просят внимания, но при этом позволяют выйти на максимум тяги на 500 оборотов раньше. Много это, или мало? — решайте сами. Но сейчас понятно лишь то, что подбирая E34 с M50-ым мотором стоит присматривать машину с 2.5 литровым мотором. Ну а с Ваносом, или без, это уже как получится.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *