Porsche 914 — первый, центральномоторный авто от Порше

В момент своего дебюта 914-ый Порше совсем не был похож на Porsche. Поклонники марки уже привыкли к формам 356-ого и новенького 911 ( который пришел на смену последнему), но вот эта машина совсем не воспринималась как Porsche – тогда, и думаю сейчас — мало кто из — не знатоков, идентифицирует ее как Порше. А ведь все могло пойти по другому; если — бы эта машина стала массовой — как оно задумывалось изначально, а не была выпущена тиражом немного превышающем 3 000 машин, — сегодня образ автомобилей Porsche мог быть совсем другим — в нем бы не было места круглым фарам и гладким формам.

К тому — же это был первый, среднемоторный автомобиль марки. Согласитесь, центральное расположение двигателя — явный признак СуперКаристости, хоть 914-ый и был младшей моделью марки ( под 911).

Вам все — еще кажется что созданием этой машины занимался случайный человек, на самом деле далекий от дел марки? — нет! это был Фердинанд Пиех; внук легендарного Фердинанда Порше — создателя Жука и много чего военного для рейха.

Сегодня, купить Порше 914 в европе можно за 30 000евро. Таким образом, хоть это и одна из самых доступных, классических, спортивных машин которых можно отнести к разряду СуперКаров, но это реально не мало — учитывая не такую высокую, первоначальную стоимость. При этом стоит помнить, что при серии в 3 000 машин, цена со временем может именно повышаться, а не падать.

Давайте посмотрим на фото 914-ого, чем он отличается от 911)? — да всем)! Здесь слепые, — модные тогда в спортивных автомобилях — фары, но они были и есть совсем не присущи для Порше. Но если забыть о принадлежности этой машины к Porsche, определенно заслуживает внимание центральная дуга безопасности, которая будто бы делит кузов немецкой тарги на пополам. Кстати; крыша здесь стеклопластиковая, а снаряженная масса машинки длинной в 3 980мм, составляет 900кг.

Люди интересующиеся Порше знают, что эта машина выпускалась как под брендом Porsche, так и под Volkswagen. Фольцы оснащались менее мощными — четырехцилиндровыми движками, а пот Порше были шестицилиндровыми. Поэтому если садясь за руль такой машины Вы не обратили внимание на шильдик, то если замок зажигания — слева — Вы оказались именно в Порше, а если — справа — Вам повезло меньше. Кроме этого в Фольцах обычные — плоские сиденья, без боковой поддержки которая есть в Porsche. Здесь длинный рычаг КПП — опять — же — манер тех лет. А из -за тесного салона опциональное радио устанавливалось ближе к пассажиру.

Характеристики в Porsche 914 не такие впечатляющие как в 911. Базовая, четырехцилиндровая, оппозитная «четверка» на 1.7л выдает 80 лошадок и имеет воздушное охлаждение. Кстати, уже здесь устанавливался механический впрыск — Bosch L – Jetronic. Да — мощность не велика ( но как по мне автомобили Порше никогда не отличались прям избыточной мощностью), но при и не большой массе, максимальная скорость составляла 175км в час.

Шестицилиндровые машины с эмблемами Порше оснащались 2-ух литровыми оппозитами и питались с двух карбюраторов Weber. Здесь уже 100л.с и 204Н.м, что согласитесь весьма достойно для не тяжелой, спортивной машины. До 100км такой Порше был способен разогнаться уже за 8.6с и развить максимальную скорость в 207км в час.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *