Регулировка Клапанов ВАЗ 2106 — доходчиво, но много букв

Время от времени, в регулировке клапанов, нуждается и двигатель VAZ 2106, и любой — другой, заднеприводной, ВАЗ-овской классики. Уверяю Вас, — для качественного выполнения данной операции, совсем не обязательно быть мотористом со стажем; и поверьте, качественно отрегулировать клапана, можно и без регулировочной планки.

 

  • Поехали)

Думаю, Вы, и без моих настанов, сумеете снять клапанную крышку; но если Вы новичок, — давайте быстренько пробежимся по разборке:

  • К «Кастрюле» корпусу воздушного фильтра, подходят два резиновых патрубка; один толстый — зажатый хомутом; а второй тонкий — просто натянутый, снимаем их. Затем снимаем саму Кастрюлю, для этого откручивает 3 «балабашки» — затягивающие крышку кастрюли; вытягиваем воздушный фильтр; и откручиваем 4 гаечки, удерживающих весь корпус Кастрюли, на карбюраторе. Вот мы и сняли Кастрюлю.

  • Теперь обратите внимание на шланг подвода топлива. Отпустите его от карбюратора. И если автомобиль в этот день уже заводился, приготовьте тряпочку, ведь после его снятия, потечет бензин. Снимаете его, и отводите в сторону — к капоту, где Вы можете опустить его, в подготовленную ранее, обрезанную бутылку. Последнее сделать крайне желательно, ведь при регулировке клапанов, Вы будете прокручивать коленвал, и в следствии этого, со шланга будет выливаться бензин.

  • Далее, следует снять шланг обратки — ( если он у Вас установлен). Также мы снимаем вакуумную трубочку, идущую от трамблера, к карбюратору. Снимаем со своих креплений дроссельные тяжки, в установленном состоянии, они будут мешать снимать клапанную крышку. Также, желательно снять возвратную пружину, с большой, дроссельной тяжки, так будет легче отвести тяжку в сторону, во время демонтажа клапанной крышки. Сразу же можно снять крышку трамблера, и отвести ее в сторону.

  • Теперь, у нас все готово, к снятию самой, клапанной крышки. Аккуратно выкручиваем гаечки, ее крепления к ГБЦ, и убираем металлические проставочки. Делайте это аккуратно, чтобы ничего не улетело вниз; — искать может быть очень долго, и реально мучительно ( я с этим сталкивался)). Снимаем клапанную крышку, здесь помехой может быть прут дросселя, и большой патрубок радиатора. Подожмите патрубок, поюлозьте крышкой туда-сюда, и она выйдет.

Теперь, перед нами, открытая Головка Блока Цилиндров. Можно приступать непосредственно, к основной работе… НО — чуть не забыл, рассказать Вам, одну очень полезную фишечку!

ВАЖНО! — перед тем, как приступить к снятию всего вышеупомянутого, Прогрейте Мотор до 30-ати — 40-ока градусов. Здесь Вы скажете — «он что болеет? клапана регулируются на холодную!». Но скажите мне, — когда мотор холодный, когда на улице 20-30 градусом тела; когда ноль; или когда минус?

Что бы все было четенько, Вы прогреваете мотор до 30-ати — 40-градусов; все разбираете, и начинаете регулировку, именно с Впускных Клапанов! За первый заход, — Выпуск Вы пока Не Трогаете!

Да — на СТО ВАМ бы сделали все сразу, ведь за один заход быстрее. Но послушайте, — впускные и выпускные клапана, при работе двигателя, нагреваются до совершенно разных температур. Клапана на выпуске нагреваются значительно сильнее.

Ладно, я попробую более толково; что Вы получите, если сразу отрегулируете впуск и выпуск на полностью холодном, не прогреваемом до 30 градусов двигателе? — Ваша машина будет хорошо ехать на верхах, но потеряет чуточку, но заметную чуточку на низах.

Если, Вы прогреете мотор до 30-ати градусов, и отрегулируете сразу же и Впуск и Выпуск; — Ваша машинка будет хорошо ехать с низов, но уже потеряет на верхах.

Вот поэтому, мы прогреваем мотор до 30-40 градусов; регулируем впуск; после того, как мы поправили все 4 впускных клапана, даем мотору остыть еще пол часика; и уже на холодную, регулируем Выпуск!

  • Итак, теперь, перед регулировкой, мы выставляем мотор по меткам:
  • Обратите внимание на «постель» распредвала. Вы видите на ней «мушку» у звездочки?rk1.0 Вам нужно прокрутить мотор так ( можно через бампер, можно вращая коленвал ключом), чтобы эта мушка, четенько совпала с углублением в звезде. Вот кстати здесь, Вам уже и пригодится обрезанная бутылка, в которую мы опустили топливный шланг.

  • Выставили? Теперь возьмите фонарик, и посветите на шкив коленвала, Вы видите метку?rk1.2 — она должна совпадать с самой длинной меткой на корпусе двигателя. ( взгляните, на фото это показано).

  • Все сделали? Теперь, при таком положении цилиндров, Вы можете начать регулировку, с 4-ого цилиндра. И кстати, бегунок трамблера у Вас при этом будет указывать на 4-ый цилиндр ( — смотреть по трамблеру).

  • Начинаем регулировку клапанов ВАЗ 2106

Кстати, клапана VAZ 2106, как Вы наверное знаете, считаются от Звезды! Приготовьте Маркер ( сейчас объясню зачем), ключ на 13-ать и 17-ать, приспособу для прокрутки коленвала, и конечно же — щуп.

  • Начинаем с Впуска на 3-ем цилиндре, то есть с 6-ого клапана, от звезды распредвала!rk1.4 Берем длинный ключ на 17-ать, обычным — коротким Вы можете не сорвать контргайку, и срываем ее — в Сторону Салона.

  • Сорвали? — Теперь отпускаем регулировочный болт на 13-ать, и всовываем между рокером и распредвалом, щуп. Щуп должен всовываться с заметным усилием, и обязательно — по всей плоскости рокера, а не где то — с краю.

  • Сделали так, что щуп входит не легко, не упирается — и не идем совсем, а проходит с заметным усилием? Вытягиваем его, придерживаем регулировочный болт на 13-ать, и при этом затягиваем контргайку. После затяжки, обязательно! — проверьте зазор в клапане еще раз, — бывает так, что при затяжке, зазор сбивается.

Вот мы и сделали впускной клапан, на 3-ем цилиндре. Идем по впуску дальше).

Как попасть в верхнюю, мертвую точку следующих цилиндров?

  • Вы взяли Маркер? Теперь заметьте, что зуб звезды распредвала, который стоит напротив «мушки» в постели, это ПЕРВЫЙ Зуб. Мы отсчитываем от него 10-ый зуб, помечаем его, и прокручиваем коленвал так, чтобы уже этот — 10-ый зуб, стал напротив мушки в постели. При этом мы провернули звезду на 90 градусов.

  • Регулируем дальше, это у нас уже 7-ой, Впускной Клапан. Процедура та же самая; отпускаем контргайку, выставляем зазор, контрим.

  • Теперь Вам нужно отметить звено, между 19-ым и 20-ым зубом, — так, совмещая нашу метку с Мушкой, мы провернем коленвал на 180 градусов. Здесь мы регулируем 3-ий, опять же — Впускной клапан.

  • Теперь, нам остается лишь найти 31-ый зуб. Так мы прокручиваем коленвал на 270 градусов, относительно самой первой метки. Регулируем.

Вот, — Впуск Мы сделали. Даем мотору остыть еще 30 минут. И приступаем к регулировке Выпуска. То есть — изначально выставляем звезду по нулевой метке, — на 1-ый зуб, и регулируем 8-ой — уже Выпускной клапана.

Проворачиваем звезду на 10-ый Зуб, и регулируем 4-ый Выпускной клапан.

Затем, нам нужно звено между 19-ым и 20-ым, это 18.00 — если по часам). Здесь мы регулируем 1-ый — Выпускной клапан.

В последний раз, мы снова ставим напротив мушки — 31-ый зуб, и регулируем 5-ый Выпускной клапан.

  • Итоги:

Здесь самое главное, чтобы Вы не перепутали зубья, когда будете сопоставлять их с Мушкой. Это очень Важно, ведь клапана регулируются в верхней — мертвой точке.

 

Даже не торопясь, эту операцию можно сделать за 2 часа. При этом можно будет убраться под капотом, и помыть клапанную крышку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *