Riversimple Rasa 2019 — новая альтернатива

Сегодня, после всего шума вокруг американской компании — Tesla, кажется все уже привыкли думать, что единственным, альтернативным топливом для автомобилей может стать только электричество. А ведь опыты и эксперименты в двигателями работающими на водороде ранее проводили различные, автомобильные компании. В свое время, еще в начале 2000 — ых, казалось, что в BMW делают ставку именно на водород. Свои опыты проводили в Хонда, Мазда и в еще достаточном количестве других, автомобильных компаний. Но добиться реального успеха получилось лишь у Тойота, выпустив в 2015-ом свой Mirai.

Уже явно стало казаться, что все, основные производители пусть и не резко переходят на электрическую тягу, но плавно идут в сторону гибродизации с постепенным переходом на чистое электричество. Но альтернативный путь показала маленькая, не известная практически никому, британская компания. В Британии вообщето много маленьких производителей Спорт Каров, таких как — TVR, Marcos, или Lister, но компания Riversimple маленькая даже по сравнению с ними.

История началась с того, что компания людей получила весьма крупный грант на разработку композитного материала из углеволокна и льна. Но ценный грант пошел не в то русло. Дело в том, что один из вдохновителей и лидеров этого дела, Хьюго Спауэрсом, в прошлом гонщик и талантливый конструктор, уже занимался созданием машины, приводимой в действие водородом. Так в Уэльсе началась работа, которая привела к выпуску полностью рабочего, ездящего на водородном топливе, автомобиле.

Конечно о этой машине нельзя говорить как о гоночном болиде. И соревнования с СуперКарами, которыми не редко хвастает Тесла, в данном случае неуместны. Здесь вся суть в идее и в том факте, что как топливо, как движущая сила, здесь используется именно водород. И причем очен малое его количество.

Компания людей занимавшихся этим проектом занимаются не только машинами. Еще они работаю над дизайном яхт, болидов и автомобилей. Но над внешним видом этой, водородной машинки им помог Крис Дайтс. Это человек рисовавший новый Fiat 500.

Благодаря объединенным усилиям коэффициент лобового сопротивления удалось снизить до 0.224. Благодаря этому, а также массе машины слегка превшающей пол тонны, а также благодаря тоненьким колесам, которые имеют самое минимальное сопротивление на качение, получилась просто поразительная экономичность. И кстати, сам кузов этой, маленькой машинки весит всего 40кг. Конечно столь малой массы не удалось бы добится без использования композитных материалов.

Хоть это и тихоходная машина, но ее дверцы открываются по схеме — «крыло бабочки», как в скоростных СуперКарах от McLaren. Примечательно еще и то, что верхняя часть дверок здесь выполняет роль крыши, что в общем является бычным делом для дверок устроенных по подобной схемы, но это необычно для маленькой, супер — экономичной машинки.

Здесь всего два места и по фото заметно, что обшивки в салоне почти нет. Ее здесь нет потому — что машину было нужно сделать максимально легкой.

При мощности в 11л.с, с нуля до 100км такая, водородная малютка способна разогнаться за 10с. Но эти 100км как — раз и являются максимальной скоростью. На 1.5кг водородного топлива, Riversimple Rasa 2019 способен проехать 482км! При том, что топливный контейнер этой машины вмещает 2.4кг топлива, запаз хода получается весьма существенный.

В британской компании рассчитывают выпускать 5 000 таких машин в год. Но для наладки более масштабного производства снвоа нужны деньги, который на данный момент у компании нет.

А ведь эта, малюсенькая компания, показала пример, что совершенно не обязательно, всем в будущем ездить на электричестве. И если добыча водорода окажется не слишком трудо, энерго и ресурсо затратной, то это отличная альтернатива для всего, будущего автомобилестроения. Но это только начало, врятли многие захотят ездить на маленькой, тихоходной машинке, которая просто не загрязняет окружающую среду. В свое время это была одна из основных причин, по которой люди не покупали электрокары. Чтобы сделать действительно мощное заявление, компании нужно выпустить скоростной и технологичный СуперКар, но до этого еще очень далеко.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *