SAAB 92 1949 — первая машина компании

В наших странах, автомобили марки СААБ известны в основном по модели 9000. Иногда можно встретить более свежие модели, 9-3 и 9-5. И ведь все мы знаем, как широко в этой, шведской компании эксплуатируется тема авиации. А началось все в 1949-ом, с выпуском модели 92. Почему 92? Все дело в том, что ранее, шведы давали нумерацию для всей, своей продукции. Так первые 89 продуктов были военным самолетами. Последующие два изделия были транспортным и учебным самолетом. А вот изделие под номером 92 уже стало автомобилем.

Примечательно то, что это была изначально дешевая, доступная машина. Но при этом, аеродинамика этого СААБ была лучше, чем в 996-ого, 911-ого Порше, который выпускался в нулевых. Несмотря на доступность, эта машина не стала такой массовой, как Фольксваген Жук. Вернее даже, серия 92-ый — это лишь капля в серии Жуков от Фольксваген. Так в 49-ом было выпущено всего 700 автомобилей, а в 50-ом было сделано и реализовано уже 1 246 автомобилей. Для шведов эта машина настолько знакова, что она изображена даже на почтовых марках. Этот СААБ стал легендой ралли, ведь машина вышла на чемпионат Швеции уже через 2 недели после выхода в серию. Автомобиль вел главный инженер компании, Рольф Мелад, и он завоевал второе место в классе. Что конечно было очень престижно для такого молодого, производителя автомобилей.

По фото SAAB 92 1949 это нельзя увидеть. Но эта машина необычна тем, что ее кузов штамповался из единого куска стали. Уже после данной отштамповки, вырезались отверстия под стекла и под дверцы. Примечательно еще и то, что здесь несущий кузов, что для того времени встречалось не очень часто.

Еще интересно то, что изначально СААБ 92 1949 красился лишь в зеленый цвет. Дело в том, что такая, зеленая краска оставалась после окраски военных самолетов. И только в 53-ем году появились новые цвета, такие как: серый, серо — голубой и черный. Позже появился еще и бардовый цвет.

В 53-ем году машина получила более крупное, заднее стекло. При этом пробка бензобака была перенесена с панели под багажником, на заднее крыло. При этом стали устанавливаться более крупные, задние фонари. В 54-ом, вместо американских фар, СААБ получил оптику от Hella. Говорят, что американские фары сильно слепили водители встречного транспорта. По сегодняшним меркам необычно и то, что дверцы открываются здесь против движения. Но это 49-ий и тогда такое решение еще не успело уйти в прошлое.

Рычаг КПП здесь установлен на рулевой колонке, что нормально для машин тех лет. Здесь простенький, двухспицевый руль, но в качестве опции машина могла оснащаться большим люком, который закрывался тентом с плотной ткани. В 53-ем аккумулятор и запаска была перенесена под капот, что увеличило объем багажника на 32%.

В движение первый SAAB, модели 92 1949 приводится маленьким моторчиком. Речь идет о двухтактном, двухцилиндровом агрегате, расположенном поперечно, перед передней осью. При объеме в 0.8л, агрегат с жидкостным охлаждением выдает 25л.с мощности. Вместе с трехскоростной МКП, такой мотор может разогнать СААБ 92 до 105 км в час.

В 54-ом первенец от СААБ получил карбюратор Солекс и новую систему зажигания, что подняло мощность до 28л.с. В 55-ом на модель 92 стал устанавливаться электрический бензонасос.

Подвеска здесь торсионная, а привод — передний, что в те годы также встречалось не часто. Силовой агрегат используемый в 92-ом СААБ ведет свою родословную от компании DKV которая входила в концерн Auto Union.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.