SAAB 99 1968

Наверное это первый, современный СААБ. И если посмотреть объявления о продажах, правда возможно это прийдется делать в течении нескольких месяцев, то такую машину можно будет купить и у нас. Это первый СААБ с четырехтактным двигателем собственного производства. К тому — же, это первая модель с турбонаддувом. А как Вы знаете, именно последний момент, стал фирменной чертой этих, шведских автомобилей.

Выпуск этих машинок был начат в 68-ом. И рестайловые 99-ые конкурировали даже с первой тройкой БМВ в кузове E21, а также с 80-ткой от АУДИ. На эту машину был спрос, поэтому ее производили уже не только в Швеции, но и в Финляндии.

Купить такой СААБ 99 у нас наверное можно даже за 1 000 долларов. Это такая же ситуация как со старыми Альфа — Ромео, запчастей нет, а сама машина требует уже весьма серьезного внимания. Если зайти на сайт mobile.de то можно увидеть, что даже в западной Европе, цены на эти машины начинаются от 1 500 долларов. Некоторые экземпляры стоят даже по 30 000, а средняя стоимость хорошо выглядящих, привлекательных машин, 10 000 — 12 000 долларов.

Мне очень понравилась линия, которая идет по задней стойке крыши и переходит на линию багажника. Обратите внимание, это очень интересное и смелое решение. Просто по фото Вы увидите, что капот здесь накрывает не только моторный отсек, но и крылья. Это был совершенно новый стиль, который даже не напоминал о предыдущих, 92-ых и 95-ых моделях.

Рестайлинговые СААБ Вы можете узнать по пластиковым бамперам, более крупным задним фонарям и более крупным поворотникам спереди. Американские машины легко узнаваемы по четырем, круглым фарам. Европейские СААБ оснащались прямоугольными фарами.

Примечательно и то, что именно в 99-ом, впервые в автомобильной истории появились брусья в дверях. Возможно отчасти по этому, в 90-ых, именно шведские автомобили считались самыми безопасными в мире. Здесь появился травмобезопасный, расположенный между сидей замок зажигания. В последствии данное решение стало фирменной чертой СААБ. Еще здесь есть пенистые накладки на кузовных стойках, а американские машины оснащались ГУРом, люком и автоматической коробкой.

Динамические свойства этого СААБ обуславливались уже исключительно четырехцилиндровыми агрегатами. Хотя предыдущие машины оснащались 2-ух и 3-ех цилиндровыми моторами. Разработанная англичанами из Triumph четверка объемом в 1.85л, могла оснащаться карбюратором и инжектором. Мощность этих движков составляет 85 и 94л.с соответственно. Но базовым был мотор объемом в 1.7л мощностью в 80л.с, что по меркам старых СААБов было существенной мощностью. Но важнее то, что эти моторы были четырехтактными, а не двухтактными — как ранее.

В 72-ом появился новый, собственный мотор объемом в 2.0л. Данный агрегат мог оснащаться наддувом и в последней модификации он выдавал 143л.с, с таким мотором машина с 4-ех скоростной МКП могла разогнаться до 100км за 9.2с.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.