Сколько цилиндров для двигателя лучше?

Уже на самой заре автомобилестроения, машины с большим числом цилиндров, считались престижней, были мощнее и стоили дороже, чем машины с привычьными, четырьмя цилиндрами. Да, — и при всего 4-ех цилиндрах, можно сделать весьма объемный двигатель. Примером этому может служить 28-осьми литровый FIAT S76. Эта машина действительно впечатляла, но почему, в дальнейшем, больше не создавались столь огромные, четырех цилиндровые двигатели? Дело в том, что добиться равномерной, комфортной работы двигателя, при столь огромном объеме цилиндров, четырехцилиндрового двигателя, так ни у кого не получилось.

Но дело не только в комфортной работе, но и в ресурсности. Дело в том, что на каждый поршень, на каждую шейку и на каждый шатун шестицилиндрового движка, действует меньшая нагрузка, чем на эти — же элементы, четырехцилиндрового двигателя такого — же объема. Сегодня это правило действует уже не всегда, но еще до средины 2000-ых, двигатели с большим объемом и большим числом цилиндров, практически всегда превосходили в ресурсности маленькие моторы.

Вот по всем — этим причинам, дорогие Роллс — Ройс и Делоне — Бельвиль оснащались рядными, шестицилиндрыми двигателями. Позже, самые дорогие, довоенные автомобили мира, оснащались рядными, восьмицилиндровыми двигателями. Рядная компоновка обеспечивает удобный доступ ко всем вспомагательным системам. Но, когда появился Ford Model 18, началось развитие V8. Сама по себе V- образная компоновка не давала какого — то прироста в мощности, но такой двигатель уже не был таким длинным, как длиннющие, рядные восьмерки. В последствии именно V8 стал рабочей лошадкой американцев, в угоду которым свои машины такими двигателями стали оснащать и в Mercedes и в BMW, не смотря на всю любовь немцев к рядным движкам.

Енцо Феррани изначально делал свои мшаины 12-ати цилиндровыми. И к удивлению многих, первая его марийная машина, при наличии 12-ати цилиндров, имела объем всего в 1.5л! Энцо не хотел выпускать машины с V8, но эти модели все — же появились в модельном ряду компании благодаря сыну Энцо, Дино. В данном случае стимулом для появления восьмицилиндровых агрегатов было стремление к удешевлению.

Машины с двигателями V16 заслуживают особого упоминания. До войны, шестнадцатицилиндровыми движками оснащались такие шедевры как; — Cadillac V16 и Marmon Sixteen. После войны, огромным, шестнадцатицилиндровым агрегатом оснащалась Cizeta Moroder, ну а уже в 2000-ых появился Вейрон. Правда в случае с последним, компоновка 16-ати цилиндров была не V, а W – образной.

Далеко не сегодня, а уже давно стао понятно, что с помощью турбонаддува, крепкий, четырехцилиндровый двигатель может быть сопоставим в мощности с шести и даже восьмицилиндровыми моторами. Так, в свое время, в шведской компании SAAB выпускали очень достойные машины, которые по скоростным возможностям превосходили даже BMW. Но только дело в том, что и СААБ и другие, турбированные машины, черпали свою мощность с турбины, а сам ДВС там не выдавал большую мощность.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *