Увеличение объема двигателя ВАЗ 2101 — 21063

У американцев, есть поговорка — «ничто, не чувствуется так, как объем». Сейчас, мы не будет говорить, о их объемных V8; а всего лишь, обсудим метод увеличения объема, классического, объемом в 1.2 и 1.3л, двигателя.

Многие из тех, кто далек от автомобилей, но где — то, что — то, слышал; при разговоре, о увеличении объема, подразумевает Расточку. Но поймите; диаметр цилиндра, 1.2-литрового движка – 76мм; 1.3-литрового — 79мм. В первом случае, крайний ремонтный размер — 79мм; во втором — 82мм. В обоих случаях, растачивая цилиндры под такой Край, при ходе поршня в 66мм, Вы получите всего 100 кубиков объема.

 

 

Но и минусов Вы получите не мало;

  • стенки цилиндров станут тоньше, такой цилиндр будет более подвержен вздутию.
  • Это крайний — ремонтный размер, дальше, такой блок расточить не получится. Возможно, при качественном обслуживании, он проходит еще и 500 000км. Но что, если, в одном из цилиндров, разлетится поршень, и прошкрябает цилиндр? — дальше, такой блок, уже только гильзовать, или на свалку.
  • Кроме этого, при расточке, всегда, существует риск натолкнуться на «раковину» в литье. Что также влечет за собой гильзовку, или замену блока.

В общем, если, до крайнего – ремонтного размера, Вам еще далеко, точить блок, в последний — ремонтный, не стоит.

  • Увеличение объема двигателя ВАЗ 2101, путем увеличения хода поршня

Данный метод увеличения объема, совсем не является колхозом, на западе это называется — Строкер. Суть в том, что путем замены коленвала, Вы придаете больший ход поршню, что, само по себе, ведет к увеличению объема.

Итак, на классическом блоке, в 1.2 и 1.3л; dv1.2Вы можете собрать 1.5, и 1.6 — литровый мотор, соответственно. Для этого; вместо базового «Колена», с ходом, в 66мм, Вы ставите 3-оечное, или же 213-ое «Колено»; — с ходом у обеих, в 80мм.

Разница в Троечном, и Нивовском колене, в количестве противовесов; у Тройки их 4, а у 213-ого Колена — 8. Так, Троечный Коленвал — более легкий, но Нивовский более инертный; — это может сказываться на кривой мощности, и крутящего момента.

Какой бы, из этих, коленчатых валов, Вы не поставили; Вам нужно компенсировать увеличенный ход Колена; — более короткими шатунами, или же поршнями, со смещенными на 7мм «пальцем».

  • Шатуны, или Поршни?

Так, межосевая длина, стандартного шатуна ( 1.2 и 1.3 моторы) — 136мм. На новое — 80-ое колено, можно одеть 129-ые шатуныdv1.3 ( которые производятся в Луганске), и стандартные — копеечные, или же восьмерочные поршни.

Почему, лучше собирать такой мотор именно на шатунах? Дело в том, что поршни со смещенным пальцем, не всегда показывали себя с лучшей стороны, и случаи прогорания, к сожалению, — не такие уж и редкие.

Противники сборки мотора на Шатунах, могут вспомнить Вам низкий РС; мол такой мотор не оборотистый. Ребята, я езжу на таком моторе уже 4 года, и могу сказать; крутится он, не хуже 1.2. Не верите? Обратите внимание на RS Формульных Болидов. Теперь, я думаю, вопрос RS, волновать Вас, уже не будет.

P/S RS играет некое значение, но не такое большое, как это часто рассказывают.

  • Поршни:

Какие выбрать поршни? Копеечные поршни более тяжелые, но они имеют плоское дноdv1.4 ( что способствует высокой СЖ). Могу сказать, выбирая поршни на мою машину, продавец порекомендовал именно их ( производитель — Автромат). По его словам, они более надежные.

Восьмерочные поршни легче, и они имеют «лужу» для снижения степени сжатия.

Важно: если Вы, как и я, купите Копеечные поршни; обратите внимание, что при опускании поршня в нижнюю точку, он будет слегка цеплять противовес Колена. Поэтому, будет нужно, снять самую чуточку, с юбки поршня. Не беспокойтесь по этому, — там мизерная долька, легенького алюминия. При взвешивании, у меня, все оставалось в допусках.

  • Какой бензин?

У меня фрезерованная голова, поэтому машинка хорошо ездит на 95-ом. Собирая мотор на 80-ом колене, и копеечных поршнях — будъте готовы, перейти на 5-ый. На 2-ом может быть жесткая детонация.

  • Что Вы получаете?

По началу, пока Вы еще не привыкните к машине, она будет казаться Вам реально быстрой. На весьма крутой подъем, она, будет подыматься на 4-ой, уже с 40-ока км ( и это при том, что у меня стоит Главная Пара -4.1. А что будет с копеечной парой на 4.3?).

Машина станет ощутимо мощнее, и тяговитей; от дешевеньких иномарок, Вы отставать уже не будете. Ну а старые — укатанные корыта импортного производства, Вы часто будете облетать на подъеме.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *