Вездеход ТОР

Любой вездеход — пневматик, на четырех больших, не поворачиваемых колесах, точно не избежит сравнения с ШЕРП. Многие вспомнят о Шатуне, или БигБо. И возможно даже, для подобных машин уже пора придумать собственный класс. Но, реалии таковы, что не смотря на собственные, оригинальные решения, которые есть и в Шатун и в БигБо, их в лучшем случае сравнивают с Шерп, а в худшем считают клонами последнего.

Вот, такая машина появилась и в Украине. И сейчас уже очевидно, что аналогичных сравнений и даже упреков в схожести, не удалось избежать и ей. Речь идет о вездеходе из Днепропетровска под названием ТОР. Я как раз, не так давно смотрел Викингов). Да, на первый взгляд, это тот — же, коробчастый кузов, и четыре огромных колеса, на которых машина может плавать. Но есть свои фишки.

Так украинский вездеход ТОР, который можно купить за 100 000 долларов имеет свои особенности. Во первых, в отличии от всех остальных, пусть и очень похожих зрительно, машин, здесь не цепная передача на колеса, а редукторная. Как Вам такое решение? А если я скажу, что люди создавшие ТОР уже имели опыт в строительстве очень крепких, рассчитанных на работу в очень тяжелых условиях, механизмов? В таком случае, редукторная передача будет казаться явным плюсов. Ведь цепь, какой прочной она бы не была, не сможет сравнится с редуктором в крепости, ресурсности и надежности. И в плюс к вышеизложенному, хочу сказать, что на вездеход ТОР устанавливаются двигатели, существенно более мощные, чем на ШЕРП, или любой — другой, похожей машине.

Если просто посмотреть фото данной техники, может показаться, что украинская машина не создана для длительных экспедиций, как тот же ШЕРП. Спереди здесь два гоночных ковша. И кстати, обратите внимание, что сам дверной проем здесь более высокий, чем в ШЕРП, или БигБо. И если в последнем дверца сдвигается в сторону и предусмотрены даже специальные пирила, то в ТОРе такого нет. В философии этих машин есть отличия. ТОР это машина для крепких и энергичных людей, которые хотят ярких впечатлений. Тот же БигБо позволяет преодолевать сложнейшее бездорожье даже ограниченным в некоторой степени людям.

При грузоподъемности в 1000кг, вездеход ТОР вполне сопоставим с ШЕРП. Он кстати сопоставим с последним и в цене. Но здесь опять — же стоит заметить, что ШЕРП уже стал брендом, а о ТОР многие будут говорить как о плагиате. Не смотря на явные особенности украинской машины. Кузов здесь кстати сделан из композитов, что также является отличительной чертой, рядом с тем — же Шерп и БигБо, где кузов стальной. Баки как и подобает машине такого типа расположены в колесных дисках, а дорожный просвет в 580мм также сопоставим с одноклассниками. Говорить о внешних особенностях не так просто, но Вы можете обратить внимание на «люстру», что установлена над лобовым стеклом. По ней Вы легко узнаете ТОР.

Управляется эта машина «танковыми» рычагами, как в общем и Шерп. В зависимости от модификации, машина может быть 2-ух, 4-ех и 6-ести местной. Но вот если в ШЕРП, или БигБо можно легко перелесть с переднего ряда, назад, то в ТОР, по крайней мере с высокими ковшами, сделать это будет точно не просто. И ковши здесь кстати шеститочечные, так что, если в каком то, скоростном вираже, или косогоре, машина вдруг перевернется, удара головой о потолок можно вполне избежать.

Да и залазить в ТОР не так просто. Здесь нет трапа как в Шерп, и не такой низкий порог как в БигБо. Чтобы залесть в этот, гоночный ковш, нужно карабкаться по протектору колеса. Необычно и то, что замок зажигания здесь установлен между кресел. Данное решение наиболее известно по старым моделям СААБ.

Базовый двигатель GM, при объеме в 2.0л, с помощью турбины, выдает мощность в 200л.с и тягу в 420Н.М. Этот мотор работает вместе с автоматической коробкой передач. Да, автомат есть и у БигБо, но такого мощного мотора нет ни у одной машины такого типа.

Любители дизеля могут выбрать агрегат мощностью в 160л.с и тягой в 350Н.М. Совокупный объем топливных баков составляет 100л, а максимальная скорость на воде, 7км в час.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.