Вырвало шаровую опору — как этого не допустить? и что делать если это уже случилось?

Уверен, ты наверняка видел картину, когда обездвиженная машина была завалена, на ушедшее под крыло колесо. Говорят, нижние шаровые опоры, это чуть — ли не проклятие Жигулей. Но на самом деле, с вырванными шаровыми встречаются и владельцы самых разных иномарок. К сожалению, от этой неприятности не застрахован никто. Даже те, кто действительно пристально следят за своим автомобилем, могут с этим столкнуться. Так было и у меня).

Все — 4-ре шаровых, на моей Копеечке менялись уже 10-ять лет назад. За это время машина прошла около 40-ока тысяч км, возможно немного меньше, но уж точно не больше. Казалось все было хорошо, но осенью с области правого, переднего колеса стал доносится грубый, резиновый скрежет. Вначале я подумал, что это может быть втулка стабилизатора, но в итоге это оказалась нижняя шаровая.

Друзья, явный признак доезжающей нижней шаровой опоры, это резиновый скрип от колеса. Обратите внимание этому моменту. Тогда получилось так, что хоть я уже и купил новую шаровую, но покачав колесо я понял, что она не болтается и не стучит. В итоге я просто запихал под пыльник литола. И кстати, приподняв пыльник я увидел, что вся смазка уже давно пересохла. Это вселило в меня уверенность, что я все делаю правильно. Тем более, что на ютубе я видел множество видео о смазке и шприцевании шаровых опор. Здесь хочу сказать, что если заскрипела новая шаровая, может быть ее и можно смазывать. Но если скрипеть стала уже поездившая шаровая, лучше не испытывайте судьбу. Но давайте по порядку.

После смазки шаровой я проездил 3 месяца и около 300км. В итоге, к моему счастью, на совсем не большой, можно сказать на пешеходной скорости, колесо ушло под машину. При этом правая часть машины опустилась вниз. Хорошо, что это произошло рядом с домом, и что у меня уже была в гараже новая шаровая опора. Вот так я смазал шаровую), а ведь перед этим она не стучала и не скрипела, а вылетела после резкой рулежки.

И да, еще один симптом доезжающих шаровых опор, это тяжелый руль. В тот день ощущение было такое, будто колеса были хорошо подспущены.

Я вышел с машины, достал домкрат и подпер ее башмаками. Приподнял машину и выставил ровно колесо, потом отпустил ее так, чтобы нагрузить колесо и сорвать колесные болты, снял колесо. Увидел, что палец шаровой остался в поворотном кулаке, а основа шаровой осталась прикрепленной к нижнему рычагу. Тогда я понял, что сейчас главное выпресовать палец, — взял клю на 22 и молоток. Хорошо, что еще раньше запшикивал это место ведешкой, думал менять, но в итоге смазал. Так вот, без съемника, просто выкручивая гайку на 22, которая упиралась в поворотный кулак и выпрессовывала палец, постукивая молотком по кулаку, мне удалось выкрутить палец. Я был этому очень рад). Потом выкрутил 3 гайки на 13-ать и поставил новую шаровую, которую к тому моменту мне уже принесли.

Так что, шаровую, покрайней мере нижнюю, вполне можно поменять и без съемника. Да, это не просто, но здесь очень многое зависит от твоего желания. Я это сделал практически в луже, лежа на снегу.

Итак, если Вы не хотите чтобы и у Вас выравало шаровую, тогда. Точно не стоит ездить со стучащей шаровой. Не стоит ездить с шаровой которая заскрипела, а если заскрипевшая шаровая и не болтается, лучше ее все — равно поменять, никто точно Вам не скажет, как долго прослужит такая опора. Если такая неприятность все — же случилась, не отчаивайтесь, произвести замену, даже без съемника, при минимуме инструмента можно за один час времени.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *