ЗАЗ 965 — любимый и анекдотичный Гобатый

Это 965-ый ЗАЗ, но возможно Ты его знаешь как «Горбатый». И должен сказать, это крутая тачка, прообразом для которой послужила другая, культовая машина из Италии — FIAT 600. Интересно еще то, что разработка этой малолитражки, которая в последствии стала одним из символов украинского автопрома, разрабатывалась в АЗЛК. Да, Горбатый создавался на Москвиче. Затем, для развития автомобильной промышленности украинской республики, производство было налажено в Запорожье. Как сегодня мы это знаем, такое решение имело далеко идущие последствия. И кстати, ЗАЗ несмотря на совсем скромные объемы производства иномарок, все — же пережил АЗЛК. Кто знает, возможно, что если бы Горбатый собирался на Москвиче, то и история московского завода сложилась бы иначе. Но, кто тогда, в 60-ых, мог подумать, что такая сильная страна распадется всего через 30-ать лет. При том, что разработка началась в 55-ом, серийное производство было запущено в 60-ом.

В 61-ом цена на новенький, Горбатый Запорожец составляла 1 800 рублей. Сегодня, стоимость такой машины может варьироваться довольно сильно. Обычно такие «Жужики» стоят конечно не дорого, но сделанная машина, может оцениваться в более, чем 1 500 долларов. Нужно понимать, что это массовая машина, поэтому, даже при максимально качественной реставрации, которая вернет машине оригинальный, аутентичный вид, стоимость такого ЗАЗ врятли взлетит до небес. Ведь за все время было выпущено 322 000 таких автомобилей, и при желании, купить такое авто может любой желающий.

Это даже слегка сложно представить, но длина этой машинки всего 3350мм. Колесная база при этом составляет 2023мм. Снаряженная масса, — 660кг. Не сказать, что это прям масса тяжелого мотоцыкла. Все таки эта машина существенно тяжелее практически любого мото, но в сравнении с другими, даже не крупными автомобилями, это конечно — же очень мало.

Еще у Горбатого была хорошая проходимость, конечно этому способствовало заднее расположение двигателя, а также хороший углы въезда и съезда в 35 и 29 градусов соответственно.

Если присмотреться к фото Горбатого Запорожца, можно заметить, что задние колеса стоят «домиком». Это фишка этой машины. При загрузке колеса становятся ровно.

Еще одной фичей Горбатого были открывающиеся против движения дверцы. Металлическая, передняя панель не имеет совершенно никакой обшивки. Примечательно, что в отличии от Fiat 600, здесь боковые стекла опускные, а не сдвигающиеся. В переднем багажнике, кроме запаски расположен еще и бак.

Двигатель МЕМЗ-965 при ходе поршня в 54.5мм и диаметре цилиндров в 66мм, объем четырехцилиндрового, V – образного агрегата составляет 747 кубиков. Как видите, поршеньки здесь весьма маленькие. Конечно — же фирменной чертой Горбатого является его воздушная система охлаждения. С таким движком и 4-ех скоростной механике, ЗАЗ 965 мог разогнаться до 80км в час. Вот на что способен движок мощностью в 27л.с.

Передняя подвеска здесь выполнена по аналогии с Фольксвагеновским Жуком. Тормоза на обеих осях — барабанные.

Горбатый стал героем множества анекдотов и историй. Но сегодня, такую машину покупают и владеют ей прежде всего энтузиасты. Покупают ее ради удовольствия владения такой машиной. Удовольствие она дарит конечно — же не скоростью, а самим процессом.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *