ЗИС 101 — первый, Советский лимузин

Именно ZIS 101 стал первым, правительственным, автомобилем в СССР. До появления в 36-ом этой машины, верхушка Страны Советов ездила на автомобилях, преимущественно американского производства.

За 4 года производства 101-го, было выпущено 8 752 таких автомобилей. Как Вы наверное знаете, рисовался ЗИС 101 с Паккард. Тогда это была излюбленная машина американских президентов, а еще ее очень любил Сталин.

  • За сколько можно было купить ЗИС 101

Тогда, цена на ZIS 101 составляла 40 000р.zi1.2 Конечно это огромные деньги, но что действительно поражает, что имея данную сумму на руках, 101-ый можно было купить в личное пользование. Если честно, я не представляю, уем нужно было — быть в СССР, в те годы, чтобы доказать честность таких доходов. Может быть, любимым артистом, или летчиком Сталина?

  • Посмотрим на фото ЗИС 101

Как Вам внешность 101-го ZIS?zi1.3 Чтобы дизайн Советского лимузина отличался от американского прообраза, правительство СССР заплатило американским дизайнерам 1 500 000 долларов. Да, первый, Советский лимузин рисовали американцы.

При длине кузова в 5 647мм, колесная база ZIS составляла 3 605мм. Каркас здесь частично выполнен из дерева. Но при этом, снаряженная масса весьма внушительна — 2 550кг.

  • Теперь о салоне:

Тогда, 101-ый оснащался отопителем и радио.zi2.1 В те годы, даже на американских автомобилях, Такие опции встречались лишь в премиум — сегменте. Стеклянная перегородка, которая отделяла пассажирский отсек от водительского, имела механический привод и могла опускаться / подыматься.

  • Характеристики ЗИС 101

Первые ZIS 101 оснащались двигателями с чугунными поршнями. Пусть Вас это не удивляет — в те года это было нормой. Так, верхнеклапанная, рядная Восьмерка, при объеме в 5.7л, выдавала 90л.с. Такой движок вместе с трехскоростной механикой мог разогнать Советскую махину до 90км в час.

Позже, на модернизированном ЗИС 101А поршня были уже алюминиевыми. Таких машин было выпущено всего 600 штук, но их мощность была заметно выше — 116л.с.

  • Итоги:

Говорят Сталин почему — то не очень часто ездил на этой машине, отдавая предпочтение любимому Packard. Но все — равно, данный автомобиль имеет огромное, историческое значение. Ведь именно с него началась история величественных, Советских лимузинов.

Возможно, в будущем Российские лидеры снова будут ездить на машинах произведенных в России. Но для этого, в начале нужно их создать. А провал ЗИЛ 4114Р подсказывает, что это может быть еще не скоро.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *