ЗИС 110 — советский братишка 180-го Паккард

Можно ли назвать ZIS 110 отечественным Паккардом? Вообще, о любви Сталина к американским автомобилям этой марки, ходят если и не легенды, то очень интересные истории. Говорят, Вождь полюбил Packard еще в первые послереволюционные годы. Когда ему достался Паккард Твин Сикс, он радовался великолепной тягой и комфортабельностью первого в мире, двенадцатицилиндрового автомобиля.

Очевидно, что именно из-за такой приверженности, первые ЗИС для высшего правительства СССР, были скопированы с Packard. Это справедливо и к 101-му и к 110-му ЗИС. Последний рисовался с Паккард 180, на таком кстати ездил Франклин Рузвельт.z1.2

Это был первый, послевоенный Советский автомобиль. С 45-го по 58-ой было выпущено 2072 таких авто. Бронированные ЗИС имели индекс 115, таких авто было выпущено всего 43. Примечательно, что первый авто был как раз бронированным, и он достался Сталину.

Вас это может удивить, но в Москве на ЗИС 110 мог проехаться и обычный, рабочий человек. Дело в том, что эти машины работали и как такси, и даже как скорые.

  • За сколько можно купить ЗИС 110

Хех, смешно подумать, чтобы о цене на ZIS 110 кто — то задумывался в СССР. z1.3Тогда, за одно намерение купить такую машину, можно было уехать далеко — далеко от Москвы. А вот сегодня такую машину купить уже можно, но здесь цена очень сильно зависит от состояния.

  • Посмотрим на фото ЗИС 110

Как Вам ZIS 110 внешне? Длина этой махины — 6000мм, а колесная база при этом составляет 3760мм. Даже не бронированная машина имела снаряженную массу в 2575кг, а броневик весил уже 7300кг!

Конечно основой этого ZIS служит рама, и она имеет X – образную поперечину. 110-ый выпускался как Лимузин и как Фаетон.

Вы слышали о новомодных шторках радиаторной решетки? — такое решение используется на современных, премиальных моделях, чтобы улучшить аеродинамику. Но шторки использовались уже в те годы на ZIS, только их назначением было не улучшение аеродинамических свойств, а регулировка температуры под капотом; их можно было открыть, чтобы двигатель быстрее прогревался и медленнее остывал зимой.

  • Пару букв о салоне:

На американский манер, рычаг КПП здесь под рулем.z2.1 Уже штатно здесь устанавливалось радио — в те года это было очень круто. А чего стоит обшивка из корня ореха! Бронированный, 115-ый имел стекла толщиной в 75.5мм ( они опускались и опускались гидравлическим устройством, напоминающим домкрат), а толщина металла в некоторых местах кузова достигала 6мм.

По отзывам, двигатель ЗИС 110 работает очень, очень плавно и тихо. Но о этом ниже.

  • Характеристики ЗИС 110

Под двустворчатым капотом ZIS 110, установлен рядный, восьмицилиндровый двигатель!z3.1 Это очень редкая компоновка двигателя. Вас это может очень удивить, но уже в те года, в двигателе 110-го использовались гидрокомпенсаторы. Уверен, — для многих это станет сенсацией.

Шестилитровый движок имел степень сжатия в 7.4:1. Передаточное отношение главной пары составляло 4.36:1, а в бронированном 115-ом передачи были и вовсе укорочены. Здесь ГП имела отношение в 6.67:1. В бронированном варианте кстати, мост использовался от грузовика. Но на обычном 110-ом, уже использовалась гипоидная передача.

При 162-ух лошадях, броневик мог разогнаться до 100км в час. ЗИС 110 был способен развить 140км максималки и разогнать 100км за 28с, и это при 140-ка лошадках.

Спереди подвеска была независимой, а задний мост работал с рессорами. Но только представьте, что для полного исключения скрипов, под каждый рессор подкладывался дубовый шпон! Стабилизаторы здесь и спереди и сзади. КПП — механическая, трехскоростная.

  • Итоги:

ZIS 110 – это потрясающий, величественный и очень красивый автомобиль. Такие машины не редко встречаются на выставках и я Вам советую на них побывать, это действительно интересно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *